Сегодня ездили кататься на лошадях. Оказалось, это очень интересный эксперимент над собой. Моя прекрасная лошадь пересчитала мной все деревья и кусты, в том числе и непроходимые. Боюсь, завтра я не встану, зато все синяки на мне - внешние, от неудобной посадки и чего-то подобного - нет, не ощущаю. Хотя нет, я теперь знаю, зачем наездникам сапоги. Железное стремя очень неприятно впивается иногда в незащищённую ногу и теперь у меня там синяк. Почему-то лишь на одной ноге.
Вообще это очень здорово. И очень странно.
читать дальшеЯ понял, что совсем не умею тормозить, я напрочь забываю, что это делается поводом. Зато периодически ищу тормоз ногой и пытаюсь мысленно залезть лошади в голову, чтобы сказать "стой". Понятное дело, оба процесса заканчиваются безрезультатно. Ещё и лошадь ехидно хмыкает. Из-за этого мне пришлось однажды резко падать спиной на седло, пропуская над собой кучу недружественной зелени. Мне в лоб летела ветка (точнее, ствол, - он рос среди прочих откуда-то снизу) толщиной с мою руку и большая толпа веток помельче, но на бег лошади это никак не повлияло и не остановило её. А что я могу остановить животину вручную, я забыл. Поэтому у меня оказался внезапный выбор - либо этот ствол меня снимет и оставит в дереве, либо я упаду спиной на седло в последний момент. Честно - думал, что не удержусь и свалюсь вниз. Удержался. Ура мне.)
Зато теперь я знаю, что люди обладают достаточно неуязвимым телом. Несмотря на то, что меня проволокли через кусты и деревья много раз, и мне казалось, что у меня после всего будет лицо в стиле "здравствуй, дерево", оказалось, что у меня лишь пара тонких царапин на теле и совершенно нормальное лицо без каких-либо повреждений (хотя странно).
Я люблю всяческий экшн. Честно. Но всё-таки считаю, что объяснять, как сидеть на рыси и галопе нужно хотя бы на пальцах, и заранее, а не по факту. Ну, рысь - ладно. Это я даже немного помню, хотя сидел до этого на лошади лишь однажды лет так восемь назад и совсем недолго. Но когда лошадь под тобой внезапно уходит в галоп по полям вслед за лошадью ведущего... Очень хотелось бы знать, что при этом нужно делать. Приблизительно через полкилометра мне удалось крикнуть: "Народ, стойте, я не умею ездить на галопе", на что мне прокричали: "Всё нормально, просто держитесь", и продолжили бег.) А кто-то говорил, что новичков в галоп не пускают. Угу. Их не пускают. Их ставят перед фактом.
После прогулки у меня было чувство, что не я ездил на лошади, а лошадь на мне. Разумеется, после двух галопов я вцепился в седло так, что у меня до сих пор болят руки. (Кстати, повод хорошо стирает кожу на пальцах, я теперь знаю, для чего нужны перчатки). И у меня слегка отваливаются ноги (завтра, боюсь, они отвалятся совсем), потому что я очень боялся потерять стремена на каком-нибудь таком же внезапном галопе и вылететь из седла, потому при любом переходе с шага на что-то более быстрое в стременах я практически стоял.
Надо повторить, но на более пофигистичной лошади, которая не срывается на рысь через каждые пять метров. И тем более, не срывается на галоп. Или хотя бы нужно узнать, как сидят на этом самом галопе.
и изумлённо выпученных глаз, когда лошадь протаскивала меня через кучу веток, и тем более, когда ей захотелось поскакать.)))к сожалению, потому что я заранее спрошу, что делать.Думай мысль! Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.(с)
но, полагаю, ты понял за что веткой в лоб было, да?
Добрый ты.Если учесть, сколько веток и деревьев было мной встречено в процессе прогулки, похоже, мне решили предъявить всё оптом.) Но та была самая впечатляющая, разумеется. Отборная.да, я нескромный ни разу.
И если тебе неловко потому, что лошадь безропотно подчиняется, когда ей пытаются управлять, то можешь начинать менять свою точку зрения. Лошадь ни разу не безропотна, она хитрит, старается провезти новичка как-нибудь... кхм... поинтереснее для себя, наблюдает за его реакцией.
Иногда ещё и кусается. Так что это интересно, и я думаю, это нужно будет обязательно воплотить при встрече.) Так что если поедешь сюда - сообщай заранее, разрулим время и съездим покататься.)Даже по тому маленькому кусочку в ВК заметна амуниция...))) Строевик... ооо.... недозастегнут подбородник... оО))))
В покатушках есть один неприятный момент. Неопытный всадник не умеет держать равновесие, правильно ехать на строевой рыси (вам объяснили, что это?), менять посадку на галопе с манежной на полевую. И самое главное - работать рукой. У лошади во рту железо, жесткий и сильный рычаг, который долбит ей по губам, зубам и языку. Всадник, который не сидит в седле в силу неумения, отсутствия равновесия, необходимой координации, правильного расположения ног, т.е. всего того, что называется "посадкой", очень сильно травмирует лошадь. Он потерял равновесие, качнулся куда-то, естественно вцепился рукой в повод, потому что человек,чтобы удержаться и не упасть, прежде всего использует руку, а не тазобедренный сустав, например. Дернул рукой - врезал железом лошади. В нормальном клубе всаднику повод в руки дают дай бог через месяц регулярных занятий. До этого он учится сидеть, владеть своим телом и не делать лошади неудобно, неприятно и больно. Да и при неправильной посадке на галопе всадник фигачит по спине лошади будь здоров. Про полевую посадку вам ведь не объясняли? Твой инстинкт, видимо, подсказал, что стоит немного привстать на стременах (+ к этому - сместить равновесие вперед, наклониться, прогнув поясницу, набрать повод короче и отдать руку вперед по гриве). Кстати, как правильно держать стремя, чтобы оно свалилось с ноги при падении, а не ушло под колено так, что всадник виснет на нем под брюхом лошади, которая испугается, понесет и разобьет копытами голову, вам объяснили?) И сапоги (или краги) нужны прежде всего по технике безопасности...
вот полевая посадка на галопе: (файл почему-то Юроки15 называется... Оо))
Понятно, что покатушечные лошади ко всему привычные и от этого не умирают. Но такие прокаты все же... ниочень...
Soohelal, вот ты подробно описала, почему я едва ли когда буду с удовольствием кататься на лошади.
а файл называется наверное "уроки" потому что))Расскажи, что такое строевик, пожалуйста. Мне интересно). И где недозастёгнут подбородник и что это означает.
Нам вообще ничего не объясняли, ни слова. Выдали девочку, сказали, что она хороший инструктор и отправили в поля. Х) Девочка сказала пару слов и вывела нас в поля, на этом весь инструктаж закончился. Но похоже, у меня в голове кое-что сохранилось с того самого первого занятия, которое было лет 8 назад. Тогда мне и коня давали самого лучшего (но и самого огромного, - потом расскажу, как всё было, было смешно)), и инструктор был опытный. Тогда мне объясняли про строевую и обычную рысь (обычная была легче, но я вообще не помню, как она делается, а строевая почему-то сохранилась в голове). Тогда, помнится, инструктор из меня тщательно пытался вытрясти признание, что я уже где-то занимался, а я просто выполнял все его рекомендации по посадке и движениям.
читать дальше
Я однажды ездил на собачьей упряжке, в нартах. Ездовые собаки от этого получают кайф, им очень хочется и нравится работать. Не знаю, как в случае с лошадьми, не понял пока. А оставшиеся собаки, когда по трассе идёт другая упряжка, пытаются вырвать деревья, к которым привязаны, чтобы тоже побежать. И орут во всё горло.) И собаки очень удивляются, когда вес каюра в нартах не доходит до минимально допустимого, к которому они привыкли. Они всю дорогу оглядываются и
покатываются со смехунедоумевают.)Строевик - это такое седло. Строевое седло. Оно не предназначено для спорта, но отлично подходит для дальних походов, для многодневных переходов по любым дорогам и в любых погодных условиях, создавали удобства для всадника, одетого в военное обмундирование. На нем предусмотрена возможность прикрепления вьюков с обмундированием. Т.е. это по сути бывшее военное кавалерийское или походное седло. Когда конный прокат только начинался в России, везде были только строевики. Но когда начал развиваться не только прокат, но и грамотная работа и спорт, все перешли на спортивные седла. Поэтому строевиков давно уже не видно на нормальных спортивных конюшнях. Спортивное седло должно максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Такие седла намного легче и меньше. Они в основном делятся на выездковые и конкурные (есть еще много других, но они встречаются значительно реже). Для поля и прогулок для начинающего всадника, однако, строевик подходит значительно лучше.
Подбородник - это подбородный ремень на оголовье. Оголовье - это уздечка с железом. На фото его кончик не продет в петельку. Не аккуратно сделано, мог расстегнуться.
Мне кажется, прежде чем ездить в поля, лучше немного поучиться ездить в манеже в хорошей школе, освоить основы посадки, управления, уверенно сесть на всех аллюрах. Немного теории я могу рассказать, если что.)
Сложно поделить лошадей так однозначно. Хорошая дорогая спортивная лошадь обладает отличной конституцией для спорта, природными данными, зачастую - высокими кровями, а также в нее вложена огромная и грамотная работа. Т.е., как у любого профессионального спортсмена у нее сильно развита мускулатура, правильный баланс, толчок идет от задних ног, т.е. равновесие переложено назад, высокая проводимость в спине, развита гибкость. Такие лошади стоят довольно больших денег и предназначены для большого спорта. Такая лошадь при правильном содержании выступает очень долго и потом уходит на пенсию, гулять в левадах, в производители или матки. Есть лошади неплохие для спорта, так называемый хобби-класс, т.е. для спортсменов-любителей. Они прыгают до 130-140, бегут езды вплоть до большого приза худо-бедно, но высоких результатов не достигают. Но грамотные любители также сейчас могут отлично подготовить и развить свою лошадь. Блистать на мировой арене она не будет, но на уровне региона на больших аренах вполне себе достойно выступает. Или не выступает, просто сама по себе подготовлена для уровня таких выступлений. Есть лошади более низкого класса, хуже подготовленные или не годные сами по себе для высоких прыжков или сложных езд. Но все равно они хобби-класса, только ниже. Есть просто домашние любимцы у частных владельцев, покататься, прыгнуть невысоко, погулять. А есть прокат. Это отдельная история. Плохой прокат - это смены, когда всадники ездят гуськом по манежу или полю, за головным. Задача - трюхаться в седле хоть как-то. Обычно эти лошади работают по 5-7 часов в день, и им ничего в жизни не нужно. Прокат комплектуют из недорогих лошадей, маленьких, спокойных, у них есть начальная заездка под седло, и собственно все. В них не вкладывается тренерская и берейторская работа. Они умеют бежать рысью, галопом, поворачивать, перепрыгнуть через ветку или ствол на земле, и все. Ну и бывают покатушечники. Это те, кто "девочка, прокатись на лошадке!" У метро, на городских площадях. Это вообще беда... И часто это тоже прокатские лошади работают.
Руку я на седло не положил, я туда в итоге вцепился. Увы.) Просто седло хотя бы выглядело надёжно и надёжно держалось. Но раз приблизительно так и должно быть, то хорошо.)
Сколько же я всего не знаю! Про седло интересно. Потом поищу что-нибудь по теме. Подбородник нашёл на фото, угу. Хорошо, что не знал о нём в процессе. Мне хватило мыслей о расходящемся поводе. Х)
Теорию я потом спрошу, угу. Когда будет, к чему применять.) Иначе забуду.
Про деление лошадей тоже интересно. Я их не различаю совсем. Ну, только по росту, разве что. В прошлый раз у меня был ну оооочень большой и какой-то сильно хороший конь, его потом, я знаю, куда-то продали для улучшения кровей. (Я на него забирался минут пять, не меньше, и сто раз сползал обратно, - он реально был мне не по росту). А в этот раз я нормально дотянулся до стремени, его не пришлось опускать, - конь был прилично меньше в высоту.
Насчет руки - не важно, положил, вцепился.)) Главное - не вцепился в повод.)
У нас на конюшне много "детских" лошадей. Клубные лошади в основном все такие. Они спокойные, добронравные, умеют ровно бежать и перепрыгивать небольшие палочки. Лошадь, на которой всадник учится и должна быть такой. И очень важна та работа берейтора, которую он в нее вложил. Учебная лошадь должна учить неопытного всадника. Она сама должна держать правильное равновесие своего тела, не валиться в поворотах, правильно реагировать на правильные команды, иметь импульс - т.е. желание двигаться вперед. Если всадник вместо того, чтобы учиться, будет бороться с дурноезжей лошадью, у него не будет ни посадки, ни управления.
А большие лошади могут быть как хорошими спортивными, так и ломовыми бревнами.) От работы очень многое зависит.)
Кстати, а об НХ ты никогда не слышал?
Если ты расшифруешь, что такое НХ, то я скажу, слышал или нет.) Сокращение это я не знаю.
О! Вспомнил совсем не в тему. Знаешь, какие лошади для меня самые красивые? Я в породах совсем не разбираюсь и внешне почти никого не различаю, но этих забыть сложно. Они невероятные. Фризы! Видел только на фотографиях, но - оооооо! Это воплощение красоты. Я даже не знаю, для чего они нужны, вряд ли они ездовые, да? Большие слишком. Но как же они выглядят!
Фризы да, они прекрасны. Сейчас это в основном упряжная порода. Эпипажный спорт весьма популярен и как спорт, и как шоу, так что фризская порода сейчас в чести. Помимо внешнего вида, рысь у них очень красива. Орловских рысаков тоже фризами кровили.)
А фризы красивы сами по себе, без упряжки, на мой взгляд. Но хорошо, что они не просто декоративные, это как-то очень правильно.)