понедельник, 17 декабря 2012
Когда я что-то создаю, я чувствую себя... как бы поточнее сказать... очень живым.) Я очень люблю процесс создания чего бы то ни было. Вот ничего не было - и что-то появляется новое. Причём появляется с моей помощью, моими руками. Так странно. Бывают и "пустые" вещи, их я не люблю делать и не могу. Часто такое бывает с заказами. Вот хочет человек что-то, а у меня мысли в другую сторону направлены. Вещь делать не могу, а надо... и получается она пустой, даже с дыркой какой-то внутри. Я такие штуки считаю браком и никогда не отдаю. Они даже могут быть вполне сносны (а порой и идеальны) внешне, но в руки мне их брать неприятно.
читать дальшеЭто я к чему. Я внезапно побывал на занятии по гончарному мастерству. Все делали новогодний подсвечник, а я делал что попало.) То есть, все делали по теме, но никто ж не заставлял этой теме следовать. И поэтому я просто экспериментировал на круге с куском глины. Поставишь руки так - всё выходит круглое. Изменишь на миллиметр положение пальцев - форма меняется напрочь, раскрывается или удлиняется. Понял принципы, точнее, почувствовал их руками. Понял момент, когда под руками вещь начинает превращаться из сосуда в бесполезный кусок глины. Её просто начинает "бить", она теряет баланс, и восстановить это уже почти нереально, она мгновенно разваливается и нужно начинать сначала. Я восстановил в процессе.) Преподавательница посмотрела, как я извращаюсь с куском глины, не собираясь превращать его во что-то готовое, и сказала, что гордится мной.) Сказала, что у неё то же самое вышло очень не сразу. Но ей показывали процесс и требовали результата, а мне просто никто не мешал. А это важно.
В итоге мои сосуды получились всё равно маленькими и не идеальными (был час на всё), и их немного исказили при снятии с круга (я бы дал подсохнуть, но кругов было всего два, а желающих крутить - четверо). Пока ничего не покажу - они ещё пару недель сохнуть должны до обжига. И сохнут они там, в мастерской. И обжигаться буду там же.
А, ещё один нюанс, который меня страшно позабавил.) Когда я вошёл, народ уже вовсю лепил. Я на них взглянул - руки в глине, как в перчатках, чуть выше запястья. И фартуки заляпанные по уши той же глиной. Преподавательница взглянула на меня, говорит "вы переодеваться не будете? Я потом джинсы даже оттираю, несмотря на фартук". "Не буду, - говорю, - только рукава закатаю". "Феньку измажете в глине", - говорит. А я её не могу снять, она на мне живёт. Ну, повыше немного подтянул, и всё.
В итоге посмотрел на себя после работы и стало смешно. Да, я для начала шарахнулся от летящих с круга брызг, и на меня посмотрели, как на ненормального. Логично. Глина не может не пачкаться. Я подавил желание вытереть руки и встал за круг. В итоге руки у меня были в глине только со стороны ладоней, а с обратной стороны - чистые. Я не знаю, почему! Я работал, как все. А на фартуке у меня было только одно маленькое пятнышко глины. Прилетело с соседнего круга.))
Нет, я не маньяк в плане чистоты. Просто я не люблю, когда руки в чём-то испачканы. Ну не люблю.) И они стараются не пачкаться.)
Теперь хочу круг и печку для керамики. Это ужасно интересно. Но нереально, потому что печь стоит, как чугунный мост, столько же весит, и в квартире её держать нельзя.
Понял про себя одну странную вещь. Я влюбляюсь в процесс творения чего-то. До перехватывания дыхания и дрожания рук. Вот теперь мысли только о том, что хочу что-нибудь натворить сотворить. А надо работу работать. Нестыковка, эх.)
После усушки-утруски и обжига-и-чего-еще - покажешь, угу?
Покажу, угу. Обожгут, отдадут, я её покрашу и пошлифую, и покажу.) Мне ж тоже интересно, что там будет после обжига.
И как прошло общение-то, что вышло? Интересно же!)