У главы дома разговаривал с художником, у которого за плечами опыт, худ. образование, 3 персональные выставки и 20 лет перерыва. В какой-то момент ему сказали "фигня твоё рисование, иди зарабатывай деньги", и он пошёл. На 20 лет. Но несколько лет назад он вновь начал рисовать. Не скажу, почему, но да, давно пора было.) Сейчас доволен и очень счастлив, у него горят глаза, создаются работы, и это вдохновляет окружающих. И да, деньги можно и рисованием зарабатывать, он уже, и жаль, что не понял тогда.
Но это было отступление.
Мы поговорили о рисовании, он посмотрел мои рисунки, я посмотрел его картины. Ему нравится всё, что у меня в графике (он сам график), и он перетягивает меня на тёмную сторону.) Попробуй, мол, графику. Гуашь, акрил. Масло. Ты же не знаешь, что это, вдруг понравится.
читать дальшеНо нет!) Я пошёл в акварель и я там буду быть. Ну, не поют мне эти ваши акрил и гуашь. Они слишком плотные. Красивые, безусловно. Но не то. Акварель - текучая, звенящая. Поющая. Я в неё пока не умею, но я оттуда не уйду. Нравится. Только рисую пока на целлюлозе, причём на неплотной, школьной. А надо бы или целлюлозу 300 (запомнил наконец), или, в идеале, дорогущий хлопок. Потому что я воды на лист наливаю, как в бассейн, и пока рисую, наливаю ещё и ещё, потому как сохнет целлюлоза моментально. И ведёт её волной уже на втором заходе, а хлопок, говорят, держит воду нормально. Надо дойти и купить. Но там пока холодно. Х)
И да, акварель волшебная. Не очень предсказуемая, и порой в процессе работы она превращает меня в человека-параноика, бегающего по стенкам и орущего "ааааа! Я испортил работу!" (в конце оказывается, что нет)), но я к этому привыкну.)
А, не дорассказал же. Я пожаловался художнику, что мне не хватает академической базы. Точнее, как "не хватает"... Её совсем нет, только обрывочные сведения, ухваченные по дороге. И это порой мешает. Он пообещал притащить мне почитать книгу по теме и оставить у главы. По ряду причин я не надеялся на это.) Но он правда принёс. О_о
И вот я читаю книгу (ну, пока листаю - толстая, но в середину влезть интересно), и с ужасом понимаю, что я иду в бездну. Этому нельзя научиться. В смысле, это учёба навечно. Не академическое рисование, а рисование в целом. Талмуд размером больше листа А4 похож по содержанию на магический гримуар. Я даже, в общем-то, понимаю, о чём написано, просто нет навыка, к, эм, заклинаниям.) Прокачаю постепенно, я надеюсь, но аааааа! Куда меня несёт! О_О
Отступлю ли я в ужасе? Ну нет, конечно.) Слишком много художников (откуда вокруг столько профессиональных художников? раньше вокруг меня были сплошные айтишники, а сейчас вот художники) сказали мне, что способности у меня вполне себе имеются, и вполне себе неплохие. (А кое-кто с худ.образованием сказал мне, что я рисую лучше него, и таких уже двое). Продолжаем поход в бездну, это, как минимум, захватывающе.)
К слову о. Штуки делать не брошу, тексты писать не брошу. Совмещу.) А, ещё же арфа. Вот её подвину, но выступления у меня нечасто, так что нормально.