Итак, Крыло вновь у меня. Временно, конечно, но уже прогресс. Попросил музрука дать мне его поиграть на время и через три дня всё сбылось.
Вообще я предлагал театру его выкупить и забрать себе, но один из руководителей кричал, что нельзя, это подотчётное (на самом деле нет), и что мы лучше украсим им стену
правил. Угу. Все инструменты до единого, которые хранились у руководителей, рассыпались в труху. И на них никто никогда не играл. Две пипы (китайские изящные очень лёгкие лютни) разломились напополам, а куча разных бамбуковых флейт просто рассыпалась на куски, потому что - тадам! - хранилось всё рядом с батареей. Идиотизм высшей степени, уж простите.
РугаюсьМузыканты поймут моё негодование. Вот только Крыло музрук забрал вовремя и хранил в детском центре, это его и уберегло. Ну, как "уберегло"... Нет двух струн, огромная трещина сбоку, которую отремонтировали, но не до конца, и там торчит белое дерево, потому что не вклеили пару кусков, это ювелирная работа должна быть. А ещё от порожков отвалились и потерялись белые заглушки. Видимо, дети грохнули его об пол.
Но оно живое. Хотя бы. Калечное, но живое.
Вообще, если честно, Крыло куплено на деньги музрука. Но театр об этом "забыл", а он махнул тогда рукой. А зря. Теперь не найти концов. Я расстроился, что мне его не продали, но обстоятельства сложились так, что теперь стало возможным хотя бы взять на время. Посмотрим, что будет дальше. Второму руководителю вроде вообще всё равно, но кто его знает.
Правда, хитрый музрук, вручив мне инструмент, тут же попросил меня поиграть с их центром на нескольких праздниках, ну да ладно.) Логично. Ради Крыла - можно. На их инструменте, кстати. На детском. Короче этого на четверть, наверное. Посмотрю, что там за инструмент.
Бедное моё Крыло. Почему моё? Потому что за 6 или 7 лет никто из театра, который то ли есть, ли ли скорее нет, так и не удосужился научиться на нём играть. Да и бралось оно под меня, они знали, что есть знакомый арфист, который согласен научиться играть на новом инструменте, на котором не играет никто не только в городе, но и в крае, и в соседнем крае, и вообще на тот момент таких инструментов в стране было мало, они не были "модными".
Жаль, что жадность победила разум. Жаль, что выкупить не дали вовремя. Даже одолжить нельзя было - "а вдруг ты будешь с ним зарабатывать деньги". Угу. Тысячи, сотни тысяч, миллионы. Как пойду, как заработаю! И не поделюсь! Вот ужас-то. Лучше пусть хранится без чехла где попало, развалится и украшает стену, чем кто-то, может быть (или нет) когда-нибудь выйдет с ним на сцену.
(К слову о - нет, не собираюсь я зарабатывать им деньги, это просто никому не нужно, не самый популярный инструмент. Это нужно только мне).
Заглушки со временем вылеплю, обожгу и приклею сам. Пусть у меня пока живёт. Я уже даже не помню, как его настраивать, у него нестандартный строй.
Но хотя бы в этот раз не нужно "достичь банкая за три дня", по выражению моего друга. Неудобно, по правде-то, в три дня осваивать новый инструмент, просто тогда выбора не было, мне режиссёр условие поставил, что я выхожу и нормально играю через три дня на прогоне спектакля (я сыграл, хотя пришлось не спать и не есть, - инструмент кардинально другой по строю и по всему). Сейчас нужно просто вспомнить.