Мы сегодня были в камнерезной мастерской. Камни для меня - это... даже не знаю, как сказать точнее. Это маньячество, по силе сравнимое со страстью к арфам.)) Камни я люблю. За красоту. И если Кэрнис очень любит агаты, то я теряю разум, волю, осознание реальности и всё остальное при виде прозрачных камней. Горный хрусталь и всяческие околопрозрачные бесцветные кварцы и раухтопазы - вне конкуренции. Про камни с иризацией вообще молчу, у нас с Кэрнис отношение к ним совпадает, кстати. (Иризация - это такое свойство камня, когда он будто бы светится изнутри, если смотреть под определённым углом.)
Сначала нам показали музей с камнями. Кэрнис там уже была, поэтому хоть один из нас сохранил подобие разума.
Если про камни читать не любите, лучше под кат не ходите, там маньячество.)
Аметист. На первом фото аметистовая почка, расколотая парой ударов. Внутри - друза. На самом деле, она фиолетовая, просто фотоаппарат при искусственном жёлтом свете снял что-то странное). На втором - кристалл аметиста с радугами и сколами внутри.
Солнечный камень. Эффект на фотографии особо не виден, камень нужно взять в руки, чтобы его понять. Видите цветные точки? Это блёстки, кусочки слюды в камне. Очень красиво переливаются, если камень поворачивать.
Серебряный обсидиан. Иризирующий как раз. На фотографии это тот светлый лежачий камень, который совершенно не производит впечатления. А живьём он даёт красивый серебряный отлив, который гуляет по камню туда-сюда.
В разговорах с хозяином мастерской выяснилось, что ужасный по форме и общему виду обломок лазурита, который лежит у меня с незапамятных времён - очень даже ценная штука, и добыт в Афганистане, у нас такие не водятся. Когда меня пустили к станку, я закруглил все обломанные концы и углы. Осталось отшлифовать, но это уже сделаю в следующий раз (не успел).
Ещё я принёс аммонит, чтобы его распилить. Совсем маленький, сантиметра полтора в диаметре. Это такая древняя окаменевшая ракушка, который несколько миллионов лет. Хозяин мастерской посоветовал мне чуть пришлифовать одну сторону, чтобы не испортить аммонит. Судя по чуть перламутровой поверхности, внутри него ничего ценного не было. У этих штук иногда внутренности замещаются пиритом или марказитом, и это красиво. Но такие аммониты и снаружи часто отливают металлом. Мой же был обычным. Его сначала шлифовали на доске, а потом я всё-таки решился и положил его на круг. Алмазный круг в момент снял пару миллиметров поверхности, обнажив внутренние камеры. и... там всё-таки оказался пирит.)
Как было и как стало. (одна сторона так и осталась перламутровой, вторая стала пиритовой).
А это мои лабрадоры. Люблю я этот камень. Видите, на общем плане они почти все тёмные? Чаще всего, если смотреть на лабрадор "в лоб", он серый или чёрный. А если его повертеть в руках (если повезло, и камень правильно обработали), то можно поймать иризацию синего, зелёного, золотого или пурпурного цвета. У меня было несколько лабрадоров с изначально обломанными краями. Я придал им форму на станке, теперь их можно использовать.
И агаты. Серо-розовые, кажется, ботсванские. Точнее, это был один агат, его распилили и отшлифовали с внутренней стороны.
Из мастерской я вышел малость зелёный. Хотя что там малость - изрядно зелёный. Лицо... не знаю, в зеркало не смотрел. Но руки и особенно ногти отливали очень явной зеленью, и когда я умывался, вода от меня тоже была зелёной. А что вы хотите. Кэрнис точила малахит.) А стояли мы на одном круге, так что малахитовой пыли досталось и мне. Даже несмотря на то, что на алмазный круг всё время лилась вода.
А когда я уже шёл домой, по дороге нашёл изображение зеркальной короны.) Кто-то разбил зеркало, и почти все его части куда-то исчезли, остались только четыре высоких изогнутых зубца на основании, сломанных несколько раз, но не потерявших общего вида и формы. Знаете... это было красиво.) А сфотографировать я забыл, так что верьте на слово.)